Логика
многих водителей, которые считают, что езда на низких оборотах способствует
экономии топлива, сводится приблизительно к следующему:
чем медленней вращается
коленчатый вал двигателя при заданной скорости, тем меньше требуется горючего.
Так ли это на самом деле?
Логика
вроде бы предельно понятна: при малой скорости движения коленчатого вала в
цилиндрах сгорает меньше топлива, что обеспечивает, соответственно, более
щадящий режим работы силового агрегата. Однако при попытке ускорения с низких
оборотов мотор получает избыточную дозу горючего и попросту захлебывается, так
как смесь полностью сгореть не успевает.
Мало
того, из-за такого рывка не происходит своевременного воспламенения смеси;
возникает детонация, образуется нагар в камере сгорания, засоряются форсунки,
сильнее нагревается двигатель. Еще печальнее тот факт, что при динамичном
старте с низких оборотов значительно увеличивается нагрузка на поршневую
группу, и в этом случае из-под капота иногда можно слышать характерный стук.
Вибрации,
вызванные детонацией, оказывают разрушительное воздействие не только на валы
двигателя, но и на подшипники, коробку передач и сцепление. Быстрее же всего
изнашиваются поршни и вкладыши коленчатого вала.
От
оборотов двигателя зависит и давление, создаваемое масляным насосом. «На низах»
режимах оно снижается, и, естественно, детали мотора смазываются хуже. А к чему
приведет масляное голодание силового агрегата, все прекрасно понимают.
Вопреки
расхожему мнению, на малых оборотах у двигателя резко увеличивается аппетит в
связи с необходимостью дополнительного обогащения смеси, и это легко проверить
по показаниям датчика мгновенного расхода горючего. В конце концов, если вы не
спешите переключать трансмиссию на ступень ниже, машина существенно теряет в
динамике, а иногда ускорение и вовсе сходит на нет. В экстренной ситуации
автомобиль может заглохнуть, и все это грозит серьезным ДТП.
Поэтому
на низких оборотах уместно двигаться либо на пустом шоссе, либо в пробке, когда
дорожная ситуация не требует экстренного ускорения. А уж если возникает
необходимость дать газу, не стоит лениться переключать коробку передач на
ступень ниже. Напомним, что обычно оптимальный диапазон бензиновых безнаддувных
моторов составляет приблизительно 2500—3500 оборотов в минуту, и желательно,
чтобы стрелка тахометра «гуляла» именно в этих пределах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий